Я была приглашена на кафедру за три месяца до окончания университета в ноябре 1963 г. и работала с Цилей Абрамовной 30 лет — до 1994 г., когда она с семьёй репатриировалась в Израиль.

Перед отъездом сотрудники кафедры приготовили ей небольшой альбомчик, в котором разместили свои фотографии и небольшие тексты. Каждый писал, что хотел. Я думаю, в личном архиве Цили Абрамовны этот альбомчик сохранился. Тогда же Циля Абрамовна выбрала и попросила меня быть в дальнейшем с ней на связи, сообщать кафедральные новости. И следующие двадцать лет мы тесно общались и по электронной почте и по телефону на самые разные темы. Она очень много читала и была очень интересным собеседником на любые темы. В разговорах мы обычно обходили тему о здоровье. На вопросы о здоровье она любила отвечать словами Зиновия Гердта: «Шикарно! Прелестно!» И молодец! Правильно делала.

Один из её советов я помню всю жизнь: «Когда появляется аллергия, нужно употреблять вчерашнюю пищу, гречку и отвар изюма».

Циля Абрамовна была умным человеком от природы. Ей был дан этот природный дар. Вся жизнь её проходила с умом, с умом и жизненным опытом, с умом и мудростью. Считается, что мудрость приходит с возрастом, но бывает, что возраст приходит один. Так вот о Циле Абрамовне этого не скажешь. Циле Абрамовне посчастливилось учиться и в Москве, и в Ленинграде, и на формирование её личности безусловно огромное влияние оказали выдающиеся преподаватели того времени , действительно самые авторитетные учёные в области метеорологии, климатологии и др.наук. Не каждому выпадает такое.

На протяжении жизни у каждого из нас происходит многое, но Циля Абрамовна отличалась хорошим жизненным тонусом, настроем, неиссякаемой энергией и нетленной красой.

Красивая и культурная женщина. Она прожила долгую и интересную жизнь. Воспитала прекрасных детей и внуков, дожила до правнуков. И я как-то написала ей стихотворение Игоря Губермана:

Полон жизни мой жизненный вечер, я живу, ни о чём не скорбя,

Здравствуй старость, я рад нашей встрече, я ведь мог и не встретить тебя.

E.A.Полянская.
12 марта 2016 года